Продолжение, начало здесь
Давно известно, что наши руки в процессе такой деятельности как, письмо, рисование или другого мелкого делания (то, что сегодня называется модным, замусоленным понятием – мелкая моторика) напрямую связанны с нашим мозгом. Не буду вдаваться в подробности, но, мне кажется, что польза от дудл — техники вполне очевидна и сомнению не подвергается.
Этот немаловажный аспект делает doodling ещё и весьма интересным направлением в сфере творческого и психического развития детей.
Это становится возможным ещё и потому, что техника doodl не требует никаких особых профессиональных навыков, дорогостоящих материалов, знания компьютерных программ или художественного образования. Всё, что понадобится — это свободное время, чистый лист бумаги и пишущий инструмент на выбор. Будь то ручка, карандаш, фломастер, чернильное перо или кисть.
В плане техники, также не существует никаких чётких правил или предписаний, как нужно рисовать дудлинг. Так как само это направление определяется, как свободное, непринужденное самовыражение, полёт фантазии и раскрепощённого подсознания. В этом весь дудлинг.
Теперь давайте плавно перейдём ко второму понятию – Зентангл или Zentangle (в переводе с англ. Zen — дзен, а tangl- запутывать) эта форма и разновидность творчества была создана американскими художниками Р. Робертсом и М.Томас.
Такой стиль рисования сродни медитации, он предписывает рисующему полностью погрузиться в себя в данный отрезок времени. Сторонние мысли, недоделанные дела нужно оставить за пределами своего внимания и полностью отдаться тому, что здесь и сейчас происходит.
В этом и заключается разница между doodling и zentangle. Осознанность вместо машинальности, тщательно продуманная композиция вместо спонтанного каляканья.
Зентангл не только требует сосредоточенности, но и имеет определённые правила исполнения. Цветовая гамма ограниченна чёрно- белым, квадратная рамка, заключающая в себя рисунок, который делится на сектора и заполняется узорами изнутри.
Казалось бы, те же абсолютно произвольные узоры, свобода форм и размеров, абстрактность сюжетов, как и в дудлинг. Так в чём же, всё-таки разница. Отличие состоит в том, что рисование в технике дулинг происходит на уровне подсознания, а зентангл, в свою очередь, учит осознанности и подчиняет правилам.
Разумеется, по-настоящему свободному человеку сложно уместить себя в рамках какой-то одной, чётко выбранной теории. Отсюда мы имеем множество разновидностей этих двух техник. С добавлением других цветов, кроме чёрного и белого. С очертаниями каких-то объектов, узнаваемых образов человека или силуэт животного. Зендудлинг, зенмандала и.т.д.
Как бы то ни было, самое главное в этих техниках — это доступность, невзирая на возраст, образование, финансовые возможности. Это источник вдохновения, снимающий напряжение и помогающий раскрыть свой жизненный потенциал.
И совсем не обязательно углубляться в философию, достаточно рисования в чистом виде, как самовыражения.
Автор: Анастасия Корзун