Есть вопрос        22 ноября 2016        5585         0

Как изменятся правила по перевозке детей с 2017 и автомобиль за маткапитал

Как только в сети появилось сообщение о том, что с Нового 2017 года будут изменения в  правилах по перевозке детей в автомобиле, сразу была мысль об очередном ужесточении. А затем было удивление – речь шла об упрощении(!) перевозки детей. Хочу прокомментировать это оптимистичную новость.

Напомню, что сегодня, если ГАИ остановит и увидит ребенка до 11 лет без автокресла, то грозит штраф в 3000 рублей. Поэтому, можно было предположить, что перемены произойдут в худшую сторону – увеличения штрафа или попытки навязать покупку очень дорогих кресел с помощью маткапитала (такой проект обсуждался летом 2016 года), которые якобы безопаснее.

Трюки Джеки Чана лучше не повторять - дублей не будет, как в кино, да и от ГАИ штраф ждет

Трюки Джеки Чана лучше не повторять — дублей не будет, как в кино, да и от ГАИ штраф ждет

В центре испытаний «НАМИ» провели краш — тесты автокресел различных моделей и фирм. И результаты сказались на изменениях в правилах перевозки детей. Часть кресел не просто вышла из строя, а добавила травм в момент удара. Кстати и адаптер ФЭСТ совсем не защищает  при столкновении. Хотя и имеет сертификат соответствия нормам и успешно прошел испытания на АвтоВАЗе. Правда, он спасает от штрафа ГАИ, но жизнь дороже.

Замена автокреслу - устройство ФЭСТ

Замена автокреслу — устройство ФЭСТ

Что именно изменится в правилах перевозки и в чем заключаются послабления. Это действительно, разумный и своевременный шаг.

Изменения коснутся перевозки детей в возрасте с 7 до 12 лет. По существующим правилам, дети могут перевозиться в машине только при наличии автокресла. Теперь же можно будет использовать помимо автокресел, ремни безопасности самой машины для перевозки на заднем сидении.

Предпочтение после тестов отдали обычному ремню безопасности, как наиболее надежному, в отличие от удерживающих устройств, которые в момент аварии могут разрушиться и нанести дополнительные травмы.

Без автокресла никуда

Без автокресла никуда

Для малышей до 7 лет и перевозки на переднем сидении сохранятся прежние требования — исключительно в автокресле.

Еще из нововведений – готовится запрет на оставление в машине детей до семи лет одних, без взрослых, чтобы не подвергать опасности жизнь детей. Штраф грозит в 500 рублей.

Прибавлю собственные наблюдения из жизни. Особенно проблема перевозки чувствуется, когда у тебя несколько детей, своего авто под рукой нет и надо поехать, например, на такси.

Опыт показал, что такси может не приехать вообще, узнав, что надо везти, например, двоих детей. У большинства водителей такси в наличии есть одно автокресло, бустер (используется, если ребенок выше 120 см и весит более 15 кг) или есть адаптер ФЭСТ (при росте ребенка от 110 см). Говоря о безопасности поездки, кресло защищает, конечно, на порядок лучше, чем адаптер.

Вы скажите, надо иметь свою машину. Справедливое замечание — это самое правильное, чтобы не зависеть от такси и за  безопасность детей отвечать самому.

Рассмотрим реальную ситуацию, машина  была, но из-за дряни, которую сыпали на дорогах зимой, за несколько сезонов, днище прогнило и ее пришлось везти на разборку.

«Старое ведро с болтами» брать взамен не хочется, небезопасно, да и из ремонтов не вылезешь. Купить новую машину – это самое разумное, но не хватает финансов, а в кредит — выйдет себе дороже. Дилемма.

Говорить о том, насколько удобнее добираться с несколькими детьми до кружков, поликлиник, музеев, магазинов и прочих нужных мест, думаю, излишне

Возник вопрос, а можно ли купить машину за маткапитал? Как выяснилось, в нескольких регионах России, можно, но жаль не в нашем.

Маткапитал на покупку отечественного автомобиля

Маткапитал на покупку отечественного автомобиля

Дмитрий Медведев в начале 2016 года собирался решить вопрос покупки автомобиля с помощью маткапитала, договориться с нашим автопромом, чтобы помочь обеим сторонам. Однако женщина в правительстве (надеюсь, не из противоречия), сказала, что квартира важнее (думаю, что сама она на метро и электричке не ездит), начнутся манипуляции, цена на машину падает, да и вообще, чаще мужчины водят. Аргументы спорные, но они победили. Хотя сумма пособия не решит жилищный вопрос, особенно в крупных городах. А вот для покупки новой машины было бы в самый раз, особенно для тех, у кого есть квартира или дом.

При этом, опыт использования регионального маткапитала на приобретение машины в областях – Орла, Новосибирска, Ульяновска, Калининграда, Камчатки, оказался положительным. Однако никто не торопится его продвигать в остальной России.

Да, забыл упомянуть, если у вас 5 детей, то можно рассчитывать на поддержку государства при покупке авто, а если меньше, то извините – идите, старайтесь дальше.

Однако, прецедент с упрощением правил перевозки детей показывает, что разумные доводы могут быть услышаны. А приобретение машины с помощью маткапитала может войти пунктом в список по возможному его применению.

Это станет реальной помощью для многодетных семей, а государству это вернется в виде процветающего отечественного автопрома.

Вот такие пожелания в преддверии Нового года. Может и услышит нас Дедушка Мороз?!

Автор: Константин Корзун

  Метки:
Яндекс.Метрика